Пятый студийный альбом «Троицы» записывался в варшавской студии TR-Studios. Иван Кирчук, лидер группы и известный аудиоманьяк, ни о чем другом пока говорить не может: делясь с журналистами подробностями записи, с нежностью вспоминает микрофончики и говорит о том, как записал целых 400 дорожек для голоса и инструментов. Все эти сотни звуковых ручейков слились в девять треков — сложных, вязких, затягивающих, с прозрачными инструментальными вставками и огромным количеством звуков, реальных и ирреальных. Вся эта красота, конечно, стоила огромных денег; помогли спонсоры. Почему это не спонсируется государством — вопрос сложный: Кирчук рассказывал, что приносил огромный проект этнографического музея в Минкульт, но там, похоже, не заинтересовались. Действительно, было бы странно и даже подозрительно, если бы Минкульту вдруг стала интересна группа «Троица», фактически наше национальное достояние и международная гордость.
Несмотря на такую серьезную работу над звуком, альбом звучит просто и прозрачно — будто водичку переливают из стакана в стакан. Мистических глубин в нынешнем саунде «Троицы», уже не экспериментирующей с электроникой и раммштайноподобным драйвом, стало еще больше — альбом вышел таинственный, серьезный, потусторонний. Кирчук бормочет, приговаривает, щебечет, как птица, акустическая гитара сплетает и расплетает узорчатые ландшафты, где-то вдалеке звучат потусторонние подпевки. Диск поразительно многослойный, будто каждый инструмент находится на своем уникальном расстоянии от микрофона. Поэтому звук распределяется будто слоями — словно это набор хрупких и прозрачных хрустальных сфер, вложенных одна в другую и постоянно вращающихся и переливающихся.
Почему весенний альбом называется «Зімачка», понять сложно. Кирчук уверяет, что там есть какой-то тайный смысл и что скоро будет оттепель. Вообще, с ним сложно говорить о насущном — проще уж перечитать в буклете диска какие-то его эзотерические размышления про Души Предков и Колесо Вечности. Слушать этот диск на домашней стереосистеме крайне интересно, он будто играет с пространством: иногда кажется, будто в гулкий деревянный барабан стучат именно соседи за стеной, в подъезде какие-то дети звенят треугольничком, а на улице кто-то тихо-тихо рассыпал сухие каштаны на асфальт. Диск, несмотря на ровность и отсутствие экспериментов, получился оптимистичным и космическим — как у Питера Гэбриела в его поздних работах. И еще такое впечатление, что группа наконец-то звучит именно так, как этого хотел сам Кирчук, и это тоже важно.
У “Троіцы” з’явілася “Зімачка” — пятая па ліку пласцінка. Эксперыментальная, вядома: музыкі — эксперыментатары яшчэ тыя!
Гэтым разам яны пайшлі па шляху альбома “Сон-трава” і падвоілі ці нават патроілі даўжыню песень. У выніку дзевяць “зімачкіных” песень гучаць больш за гадзіну. Аднак гэты час пралятае незаўважна. На адным дыханні. Гадзіна разбіваецца на мноства сняжынак, якія заляцелі на беларускую зямлю з розных краёў свету — з Тувы, Турцыі, Чарнагорыі, Іспаніі і нават Кітаю.
Другі бок эксперыментаў “Зімачкі” — вялікая ўвага разгорнутым інструментальным кавалкам. Музычным інструментам, якімі славіцца “Троіца”, нарэшце далі магчымасць выказацца. І яны загаварылі, заспявалі, разышліся, як ніколі. Дзякуючы ім песні набылі большую глыбіню, раскрыліся вочы і чакры, рукі дакрануліся, душа зразумела…
За конт 400 трэкаў, якія склалі альбом, з’явілася 5(!) Кірчукоў і 10(!) Юр! Моцныя і трапныя пачкі на “Зімачцы” нагадваюць старажытныя мужчынскія спевы, вакалізы Івана Іванавіча пераносяць слухача ў касмічныя далягляды, дзе можна сустрэць нашых Продкаў. Менавіта пра іх — “Зімачка”: пра іх Мудрасць, якая жыве ў вяках і дзякуючы “Троіцы” спрабуе пранікнуць у свядомасць сучаснага беларуса.
На прэс-канферэнцыі, прысвечанай выхаду альбома, музыкі “Троіцы” падкрэслілі, што ўпершыню пісалі дыск на студыі, дзе працуюць “па-даросламу”. “Даросласць” альбома чуецца не толькі ў выдатным празрыстым і амаль ідэальным гучанні (цалкам ідэальным яно ці бывае ўвогуле?), але і ў дзіўнай цэльнасці, падавалася б, розных па жанры і сэнсе песень. Вясельныя, якія на альбоме пераважаюць, хораша суседнічаюць з лірычна-любоўнай “Казачэ” і калыханкай “Котка”.
Чамусьці “Зімачку” не хочацца дзяліць на песні. Хутчэй на нумары аднаго вялікага твора, якому ўласцівы сімфанізм як метад выказвання. Тым больш, што Продкі, чый подых адчувальны ў альбоме “Троіцы”, шапочуць пра адлігу: “Мы ўпэўнены, што калі-небудзь наступіць Адліга(ва ўсім!). Зазвіняць вясновыя карагоды, затрашчаць купальскія вогнішчы і зал’юцца весялосцю восеньскія кірмашы”… Чакаем…
Кірчук, Дзьмітрыеў і Паўлоўскі стварылі на варшаўскай студыі музычны цуд у выглядзе свайго шостага нумарнога дыска "Зімачка". Гэта фактычна першы беларускі 3D-альбом, толькі што замест адмысловых акуляраў тут спатрэбяцца навушнікі, каб улавіць усе нюансы гучаньня гэтых чароўных песень.
Электра-гітары "Троіца" ў дарогу не ўзяла. Іх новая праграма вытрыманая ў той жа стылістыцы, як і папярэдні дыск "Сон-трава", рокавых усплёскаў, што былі ў "Жар-жары" тут няма. Этна-трыё ўводзіць у транс зь першай жа песьні – проста геніяльна аранжаванай "Зімачкі", якая зь першых гукаў забірае з сабой, і так шкада на шостай хвіліне, што ўся гэта прыгажосьць сканчаецца. Але за ім яшчэ адзін музычны шэдэўр – пра Мар’ю, што гусей-лебедзей, то бок хлопцаў, заманьвала. А за ім яшчэ і яшчэ… Зь дзевяці трэкаў альбома вылучыць нешта немагчыма – кожны зь іх як асобны твор мастацтва, які трэба смакаваць, каб прасякнуцца напоўніцу.
У кожным з гэтых трэкаў схаваны цэлы космас. Завываньні-галашэньні Кірчука (у "Сонца коціцца" ўражаньне такое, што нібы Хвасьценка яму "адтуль" падпявае), сакавітая гітара Дзьмітрыева і фантастычнае, бо незямное, гучаньне пэркусій Паўлоўскага ў суме даюць альбом, які наўрад ці калі-небудзь можа дакучыць. Гэта фолькавы "The Dark Side of the Moon", калі хочаце. І вельмі карціць назваць яго лепшым ня тое, што ў дыскаграфіі гурта, але і ва ўсёй беларускай музыцы. Прынамсі сёлета.
Budzma.org
Олег Климов
оценка: 10,00
И что прикажете делать, еще раз написать, каким счастьем обладает современная белорусская музыка? Как всем нам повезло жить в одно время с Иваном Кирчуком и его сподвижниками – Юриями Павловским и Дмитриевым? Написал.
Очередная фантастическая работа. Ей Богу, слушаешь это наслаждение, банально воздушное и легкое, и не верится, что музыканты приложили чудовищные силы к записи материала, затратили на него бездну сил, энергии, много спорили, браковали дубль за дублем и все равно остались не слишком довольны результатом. Не верю! Такое можно писать только одним приступом вдохновения, сразу, не переслушивая, зная, что получился еще один шедевр. И пусть я ошибаюсь…
Чем дальше, тем больше группа действует на меломанов не просто на уровне чувств, но и на каком-то кармическом уровне, психофизическом. Секрет эти трое точно открыли – как ввести слушателя во вменяемый транс, разбудить в нем нечто такое, что бурлит внутри самыми разными потоками сознания и подсознания, на что реагирует каждая клеточка организма.
"Зiмачка" – психо-фолк, трансовая и душевная композиция; "Мар’я" – хиппи-фолк (бейте, бейте – за мои придумки), что-то от Blackmore’s Night есть; "Козка" – триумф языческий; "Козачэ" и "Родзе" – широченное поле, вольница; "Дабранач" – и еще один грандиозный психодел; "Сонца коцiцца" – жирная точка под всполохи светила. Волхвы, что тут скажешь.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 10,00
Гэты альбом расчыняецца вельмі няпроста, быццам зьедзены часам бабульчын куфар. І напачатку цяжка здагадацца, што цябе чакае. Хоць, канешне ж, адразу ўзьнікае ўражаньне, што адкрыцьцё вечка напэўна прынясе нешта надзвычай незвычайнае. Зрэшты, так яно і здарылася, хоць па першым праслухваньні ўзьнікла адчуваньне пэўнай агульнай мэлядычнай аднастайнасьці, нават манатоннасьці. Пасьля яно прыцішылася, хоць да канца так і ня зьнікла. Таму, відаць, больш лягічна было б казаць пра агульную сузіральнасьць, медытатыўнасьць праграмы.
Аднак вось што цікава: альбом выдатна адлюстроўвае той вялікі аб’ём студыйнай працы, які зьдзейсьнілі музыкі. Ажно да таго, што ня верыцца, як гэта ўсё магчыма ўвасобіць падчас жывога выступленьня. Напэўна шмат што страціцца, але ж пры гэтым безумоўна застанецца дзівосная “тройцкая” энэргетыка, якой прасякнуты скрозь усе кампазіцыі альбому.
Праграма надзіва роўная, прачутая, хоць для мяне асабіста найбольш, бадай, паказальнай падалася “Козка”, якая кампазіцыйна вырастае з павольнага мінорнага настрою ажно да татальнага “разгуляева”. “Козка” пры гэтым лішні раз падкрэсьлівае ўпэўненае адчуваньне формы: ня будзьма забывацца, што музыка ўсіх гэтых песень аўтарская.
Зрэшты, менавіта за гэта на форуме tut.by адна барышня й накінулася на калектыў, інкрымінуючы яму тое, быццам іх музыку беларускай называць нельга. Маўляў, яна была б такой, калі б музыкі трымаліся арыгінальных народных мэлёдый. Але ж “Троіца” выконвае не фальклёр, няхай сабе і з дадаткам “мадэрн”, а этна-музыку. А гэтая стылістыка дазваляе рабіць шмат чаго, у тым ліку і ўжываць такія інструмэнты, якія для беларускага фальклёру наогул нетыповыя.
Значным адкрыцьцём для мяне асабіста з’явіліся тут і новыя грані правядзеньня вакальных партыяў, чаго ў Івана Кірчука я раней неяк і не заўважаў. Прыклад – песьня “Козачэ”, якая нясе такое ўражаньне, быццам гэта й ня Іван сьпявае (а можа і сапраўды ня ён?). Яшчэ больш уражвае ў гэтым сэнсе “Як з двара...” І цалкам лягічна завяршае ўсю праграму манумэнтальная “Сонца коціцца”, якая ня можа не зачапіць магутным “шаманствам” і ўсёй багатай інструмэнтальнай палітрай.
Адзінае, бадай, што выклікала ў мяне пэўнае непрыняцьцё, – гэта той стракаты фон, на якім зьмешчаны ў альбоме тэксты песень. Іх сапраўды няпроста чытаць...
Упэўнены, што да гэтага альбому я асабіста буду зьвяртацца яшчэ неаднойчы. І напэўна штораз буду чуць для сябе нешта новае. Ён глыбокі і загадкавы, як той самы куфар, пра які я вышэй ужо згадваў.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
Несмотря на периодические экспериментальные электронно-роковые проекты вроде невыпущенного проекта "Руны" (2005) и диска "Жар-жар" (2008), путь "Троіцы" – это, прежде всего, акустическая инструментальная палитра. Именно на этой в определенном смысле консервативной базе участники коллектива в противовес всем современно-молодежным тенденциям постоянно находят какие-то новые резервы – музыкальные, эмоциональные и даже смысловые. Прошлый "акустический" альбом "Сон-трава" (2008) тому лишнее подтверждение.
На новом альбоме есть все, за что мы любим "Троіцу" – лирика и шаманство, личная слеза и глобальная сакральность. Коротенькие в оригинале народные песни музыканты кропотливо превращают в атмосферные мантры и насыщенные мини-прог-фолк-оперы. При этом каждый из музыкантов в чем-то превзошел себя, но особенно впечатлил Иван Кирчук, который на этом диске не только мастерски поет разными голосами, но и порой исполняет какие-то невероятные вещи без слов ("Сонца коціцца"). Ну и духовые в финале песни "Дабранач" очень уж эффектные.
"Троіца" лишний раз подтвердила, что является, возможно, главной музыкальной и духовной константой современной белорусской музыки. Вместе с тем, мне показалось, что диску "Зімачка" чего-то совсем немного не хватило. Какой-то особенности, что ли, но не в отдельных моментах, а в целом. Впрочем, после таких монументальных альбомов, как "Сон-трава", это, может, и нормально.
Музыкальный журналист Евгений Долгих о новом альбоме этно-трио "Троіца": "...Мы видим и слышим не набор "песен", а современную сюиту на тему белорусских народных текстов. Причем музыка незаметно отошла от единой и четкой "беларускасцi" – тут уже есть и восточные, и западные, и какие-то еще мотивы, которые я точно определить не смог, но они есть, это факт. Итог – фантастический".
Слушая почти все наши рок-, джаз-, блюз, фолк- и прочие неакадемические ансамбли (группы; бэнды; оркестры – нужное подчеркнуть), ни на мгновение невозможно утратить впечатление, что это именно местные коллективы, играющие местную (хорошо, когда не местечковую) музыку. А вот у "Троiцы", несмотря на то, что в основе творчества группы – белорусские народные песни, провинциализма нет совсем. То есть напрочь – и то, что они играют, может прозвучать на любом фестивале в любой точке земного шара наравне с любыми возможными и невозможными хедлайнерами – "Троiца" выдержит любое соседство. Но это было, так сказать, славословие, а теперь, собственно, об альбоме…
"Троiца", на мой взгляд, выпускает ровно столько альбомов, сколько надо – не больше и не меньше. Все они разные, но ни один из них невозможно поставить над всеми остальными – в каждом есть своя особенность, которая не дает ни "провалиться", ни "вознестись". И это правильно – настоящая музыка не нуждается в сравнениях с самой собой. "Зiмачка", как банально это ни прозвучит – просто еще один шаг вперед, шаг логичный и одновременно парадоксальный. Логичный, потому что так и должно быть, а парадоксальный, потому что со стороны трудно было предположить, что после таких великолепных работ, как "Жар-жар" и "Сон-трава", можно было, оставаясь в русле своей собственной традиции, сделать что-то еще более оригинальное и самобытное.
Но они сделали. "Зiмачка" – это не просто 9 песен в одном альбоме, это нечто большее. Прослушав все от начала до конца, начинаешь понимать, что к этой музыке сам термин "песни" уже не очень-то и подходит. Посудите сами:
а) их музыка совсем ушла от обычного песенного аккомпанемента – она существует сама по себе отдельно от текста и абсолютно самоценна;
б) текст отдаляется все дальше и дальше от традиционно песенного связного рассказа-истории (что случалось и раньше, но нечасто);
в) исчезают характерные типично песенные "хитовые" яркие моменты – композиции становятся музыкально равномерно насыщенными и почти академически "выстроенными".
Однозначно, мы видим и слышим не набор "песен", а современную сюиту на тему белорусских народных текстов. Причем музыка незаметно отошла от единой и четкой "беларускасцi" – тут уже есть и восточные, и западные, и какие-то еще мотивы, которые я точно определить не смог, но они есть, это факт. Итог – фантастический. Где-то уже на третьей композиции я словил себя на мысли о том, что вообще не воспринимаю этот альбом как фольклорный – а в таком случае какой? Даже затрудняюсь сказать… современный мифологический, что ли? "Троiца" доросла уже до того состояния, что творит собственную музыкальную мифологию – этакий высший пилотаж.
Держу в руках диск, читаю вступительные слова к нему, написанные явно самим Кирчуком: "Вяртанне да Каранёў! Дыханне музыкi растопiць гэты лёд…i як нябачныя нiцi пачнуць цягнуцца да нас Сiла i Мудрасць Дзядоў-Прадзедаў…". Если сравнить его слова с его музыкой, то налицо еще один парадокс. Автор всей душой предан нашим корням, нашей истории, он явно не любит ни глобализацию, ни мультикультурализм… но его музыка со временем становится все глобальнее и приобретает явные мультикультурные черты и оттенки. Думаю, это оттого, что на самом деле вся народная культура планеты – общая, ее аура едина и тот, кто в нее погружается, начинает разговаривать с Музыкой на универсальном языке, ведь национальное – это часть общемирового… и вдруг оказывается, что в индийской и белорусской музыке тоже есть что-то общее. Послушайте альбом и вы поймете, что я имею в виду.
Приятнее всего сознавать то, что оценивать эту работу можно, не делая абсолютно никакой скидки. Потому что, скажем, дать 9-10 баллов любому альбому любой местной рок-группы, можно только временно забыв про лучшие мировые образцы. В случае "Троiцы" забывать ничего не надо – если (гипотетически) допустим, что мне пришлось бы выбирать между Гораном Бреговичем и нашим трио – то белорусы совершенно ничем не уступают, а кое в чем и превосходят.
Не хочется в отношении всех альбомов "Троiцы" употреблять слова "лучший" или "худший" – правильнее будет сказать, что "Зiмачка" – самая художественно значимая и концептуальная работа трио. Впрочем, ничуть не удивлюсь, если этот альбом и композиции с него станут не такими популярными, как предыдущие. Сложные работы всегда труднее для восприятия, а народу нужны хиты, чтобы им подпевать… как же иначе. У "Троiцы", слава богу, есть и то, и другое. Идеальный случай.
Беларусское трио ТРОIЦА уже давно зарекомендовало себя как одна
из лучших этно-групп Восточной Европы, а может и не только Восточной.
Если команду и можно за что-то пожурить, так за отсутствие
последователей: по какой-то необъяснимой причине замечательная во всех
отношениях команда не смогла воспитать генерацию последователей и не
превратила свой талант в субкультурный тренд. Впрочем, уникальность
никогда не считалась недостатком, так что отсутствие клонов и
подражателей если и грех, то небольшой.
Вот уже которое десятилетие ТРОIЦА стабильно выдает очень качественный и
ожидаемо прекрасный продукт. Даже свои не самые удачные эксперименты
типа альбома Жар-Жар музыканты смогли преподнести таким образом, что
слушатель скорее почувствует себя неподготовленным в должной мере для
полного понимания музыки, чем обвинит создателей в плохом альбоме.
К счастью, на новой пластинке Зiмачка неожиданных экспериментов вы не
услышите – ее композиции гармонично продолжают линию предыдущего альбома
Сон-трава. То есть перед нами вполне ожидаемое продолжение услышанного и
полюбившегося материала. Если вы слышали Сон-траву, то моментально
узнаете и звучание Зiмачкi: этот характерный для ТРОIЦЫ пост-фолк, очень
яркий и ни с кем другим не сравнимый.
На примере творчества Кирчука мы видим, что то, что сегодня называется
фолк-музыкой – это не устаревшее субкультурное и покрывшееся вековой
пылью достояние историков и энтузиастов-одиночек. Ровно как это и не
холодный труп, вырытый и требующий хитрых манипуляций хотя бы для
видимости его жизнеспособности. Музыка ТРОIЦЫ вполне убедительно
показывает, что фолк – это вполне современное явление, а не артефакт из
прошлого. Причем это явление яркое, самодостаточное и не требующее
“обновления” какими-то современными формами, которые, нужно признать,
исчезают с той же быстротой, с которой появляются. Фолк-музыка – это
душа той земли, на которой живет человек, и пока будет земля, у нее
будет и душа.
Хочется отметить просто феноменальный профессионализм как самих
музыкантов, так и студии звукозаписи, которая позволила раскрыть все
идеи коллектива. Звук пластинки не просто кристально-чистый, а какой-то
сверх- и даже космически-чистый, причем лично для моего уха эта звенящая
чистота и яркость записи как-то даже излишни: я считаю, что “живая”
музыка не должна быть настолько идеально “отполированной”, мне не
хватает фактуры и “грязи”. Хотя, безусловно, это мое личное впечатление,
и кому-то перфекционизм ТРОIЦЫ придется по душе.
Хочется отметить и растущий от альбома к альбому актерский талант
вокалиста и лидера трио Ивана Кирчука: он уже не просто пытается
копировать манеру исполнения народных песен носителями материала, а
превращает каждую песню в настоящий спектакль с множеством совершенно
разноголосых героев.
В общем, как я уже сказал, перед нами еще один замечательный альбом
ТРОIЦЫ. Все его песни по-своему хороши, но, к сожалению, явных хитов,
сравнимых с “Тремя ангелами”, Зiмачка не содержит. Трио в этой главе
своего magnum opus на время отвлеклось от ярких форм и решило придать
больше внимания деталям. И действительно, мельчайшая деталь каждой
песни, буквально каждый звук нового альбома идеальны.
Не пропустите! Похоже, Зiмачка – одна из очень немногих хороших новостей
современной Беларуси.
Review fROOTS magazine (aug/sept 2011, # 328/329, p. 79) on CD Zimachka
ETHNO TRIO TROITSA
Zimachka Vigma 3666-1
Not many releases come this way from Belarus, the land-locked and still
politically unrelaxed country surrounded by the Baltic states, Poland,
Ukraine and Russia, but several of those have been earlier releases from
Minsk trio Troitsa, and they chart the progress to this sixth album.
Ivan Kirchuk is the possessor of one of those real, rumbling bass voices
that seem to flourish in Russia and its near neighbours, and conjures
mental images of a huge bearded Cossack in boots and floor-length furs.
He formed the original trio in 1996 to perform the traditional material
he'd been finding since the 1980s in the villages of Belarus. After its
first album the group broke up, but after a pause Kirchuk recruited Yuri
Dmitriev and Yuri Pavlovsky, who supplement his armoury of 12-string
guitar, domra, gusli, Jew's-harp, whistles, zhaleika and more with
guitar, bass, domra, kalimba and percussion.
His singing tends to stay down in the gravelly basement, accessing tones
that an epic film-trailer voice-over artist would kill for, but on
occasion he rises through the frequencies, right up to a rather
finely-controlled falsetto-alto.
Zimachka (Winter), recorded in Poland, is a remarkable and rather
impressive thing of wild rhythmic pulses and gutsy instrumental
textures, massive enough to match the Eisenstein-sized drama of
Kirchuk's declamatory, welkin-ringing rendering of traditional songs
brought a long way from the village but nevertheless still sounding like
nothing in western Europe.
All the text on the package is in Cyrillic, but their web site www.troitsa.net has information in English.
Belarusian trio Troitsa released their vibrant sixth album “Zimachka” (“Winter”) this year. Troitsa combines the rich folk music traditions of Belarus (an eastern European nation located between Poland and Russia) with contemporary elements.
“We work with an ethno-fusion style,” says group leader Yuri Pavlovski. “Our aim is to connect old Belorussian music to modern sounding acoustic music tools. Our collective has existed for more than 12 years.”
Troitsa uses a wide variety of traditional Belarusian musical instruments such as domra (three-stringed mandolin), smyk, gusli (zither), pipes, whistles, mound harmonica, reed stick, zhaleykas (single-reed hornpipe), lyre, ocarinas, and wargan (jawharp); joined by global percussion and persuasive guitars.
The band’s line-up includes Ivan Kirchuk on lead vocals, 12-str. guitar, 3 & 4-str. domras, smyk, gusli, pipes, whistles, mound harmonica, reed stick, zhaleykas, lyre, ocarinas, wargan (jawharp), pipe, rainmaker, duda, kalimba; Yury Dzmitrieu on 6 & 12-string guitars, 4-string domra, smyk, zither, and vocals; and Yury Paulouski on drums, gong, darabuka, gundang, anklung, bells, zvany (horsebells), wood stick, cowbell, kalimba, djembe, and bamboofon.
On Zimachka you will find dazzling acoustic interplay by the Belarusian masters of ‘ethno fusion’ music.
Artveruandt: Ole Lukkoye; Yat-Kha; Boris Grebentschikov
Troitsa bietet Folk'n'Rock mit Ursprüngen
aus Weißrussland. Schon seit den Achtzigern
sammelt der Musrkethnologe lvan Kirchuk
heimisches Liedgut, welches von Generation
zu Generation überliefert wurde
und nun das Futter für Troitsa bildet, jenem
,Ethno Trio', das in dieser Form seit '1999
existiert. Mit (passend zum Thema und dem
selbst auferlegten Anspruch) traditionellen
Instrumenlen wie Gusli, Ocarina, Domra,
Zhaleika und Flöten dargebotener, aber
durch Gitarren, afrikanische Percussion und
Kalimba ein wenig in Richtung Worldmusic
getriebener Klangkunst katapultieren Troitsa
ihre gesammelten traditionellen Lieder
mit aller Macht ins Hier und Jetzt, ohne das
Material du'ch allzu viele Modernismen zu
verwässern. "Zimachka", der ,Winter', lässt
durch helle akustische Gitarren und fröhliche
Flötentöne ein wenig den nahenden
Frühling durchschimmern, obwohl lvan Kirchuk
bärbeißig dröhnt wie Väterchen Frost. "Kozka", die ,Ziege', ist Ethno-Trance ä la
OIe Lukkoye und das epische "Sonce Kocicca"
ein bombastisches, würdiges Finale
mit Dead-Can Dance-Anklängen und jeder
Menge Pathos.